Забыли пароль?

Морской транспорт в широких водах

Инфраструктура курорта предполагает динамичный рост перевозок грузов на судах. Тем не менее, это не согласуется с прогнозом ... морской экономики. Существует больше несоответствий

На сегодня запланирована консультационная конференция по проекту «Транспортная стратегия в интересах устойчивого развития», подготовленная Министерством инфраструктуры. Это обеспечивает динамичное развитие грузового транспорта. Наибольшее увеличение будет зафиксировано авиацией. Объем грузов, перевезенных самолетами в 2015-30 годах, увеличится как минимум на 205 процентов, а максимум - почти на 280 процентов. Несмотря на это, воздушный транспорт будет по-прежнему играть незначительную роль в перевозке грузов - в абсолютном выражении он увеличится с 0,1 млн. Тонн в 2015 году до всего 0,2–0,3 млн. Тонн в 2030 году.

Тонн в 2030 году

Увидеть больше

СНИЖЕНИЕ ДИАГРАММЫ:

По оценкам Министерства инфраструктуры, морской транспорт будет расти ежегодно на 2,1-3,4 процента. Это не очень динамично. В первой половине 2018 года перевалка в польских портах увеличилась на 22 процента. Рис. Bloomberg

Хосс в море

Второе место в списке транспортных перевозок занимает морской транспорт. К 2030 году он увеличится на 35-66 процентов. Около 70 миллионов тонн увеличится до 95-116 миллионов тонн. Прогнозы ценятся предпринимателями, работающими на рынке морских и наземных перевозок и перевалок.

- Есть много признаков того, что прогнозы по динамике роста морского и воздушного транспорта будут работать. С рынка поступают сигналы об очень хороших условиях ведения бизнеса в этих сегментах услуг. В течение нескольких лет Pekaes Group регистрирует увеличение объемов морских перевозок, наибольшее развитие наблюдается в области генеральных грузов и интермодальных перевозок. Мы очень хорошо подготовлены к возможному увеличению грузоперевозок морским и воздушным транспортом, прекрасно пополнившись, в том числе по железной дороге, - говорит Мачей Бачман, президент Pekaes.

Могло бы быть и лучше

Прогноз министерства инфраструктуры оптимистичен, но не согласуется с другими предположениями правительства. Предполагается значительное увеличение морских перевозок, но по сравнению с планами Министерства морской экономики и внутреннего судоходства (MGMiŻŚ) они выглядят очень бледно. Только в порту Гданьск он обеспечивает перевалку, большую, чем инфраструктура курорта предполагает для всего морского транспорта.

«Согласно прогнозам, в Гданьском морском порту в 2030 году перевалка будет увеличена в три раза, примерно до 100 млн. Тонн», - написано в программе развития морского порта, подготовленной MGMiŻŚ.

Это будет результатом строительства так называемой центральный порт, к которому готовится гданьская компания. В транспортной стратегии Министерство инфраструктуры также упомянуло план по расширению Гданьского хаба и увеличению перегрузочной способности до 100 миллионов тонн, но оно не учитывало транспортные прогнозы.

Якуб Маевски, президент ProKolej Fundacja, утверждает, что в проекте стратегии есть больше примеров, доказывающих, что прогнозы министерства не в полной мере отражают последствия реализации стратегических инфраструктурных планов для экономики. В дополнение к данным с морского рынка, расхождения также в железнодорожных планах. На одной из стратегических карт были нарисованы линии, согласно которым PKP Polskie Linie Kolejowe будет адаптироваться к скоростям свыше 160 и более 200 км / ч. Существуют также линии, приспособленные для движения со скоростью более 200 км / ч, которые должны быть завершены к 2030 году в рамках проекта Центрального коммуникационного порта (КПК), объединяя, среди прочего, Варшава с Лодзью, Познанью и Вроцлавом. В показателях результатов стратегии Министерство инфраструктуры пишет, что в 2030 году в польской сети железных дорог будет 1,1 тысячи. км линий, приспособленных для движения со скоростью выше 160 км / ч. Это означает, что он рассматривал только планы PKP PLK, исключая планы по строительству линий, ведущих к КПК.

ГЛАЗ ЭКСПЕРТА

Больше оптимизма

БОГДАН ОЖДАКОВСКИЙ, президент Actia Forum

Прогнозируемые перегрузки в польских портах в перспективе 2030 г. на уровне 95-116 млн. Тонн слишком осторожны. Динамика оборота за последние годы и в этом году показывает, что уже в этом году они могут достичь около 100 миллионов тонн. Стоит напомнить, что в первой половине этого года в польские порты было перевалено более 50 миллионов тонн, то есть на 22%. больше, чем в аналогичном периоде 2017 года. Такую динамику роста грузоперевозок в портах будет сложно поддерживать, однако можно подсчитать, что при росте на несколько процентов в год перевалка в портах в перспективе 10-12 лет должна составить 180 млн. тонн. Тем не менее, стоит помнить, что есть много факторов, которые будут определять будущий спрос на портовые услуги в ближайшие годы. Помимо такого очевидного, как экономический рост и динамика торговли, энергетическая политика, направление импорта энергоресурсов и использование угля и газа для производства электроэнергии будут оказывать огромное влияние.

© ℗

Реклама
Реклама
Календарь
Реклама
Архив сайта